структура и органы управления ОО

Структура образовательного учреждения и система управления.

1. Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества, соуправления, все участники образовательного процесса являются субъектами управления. Обязательные условия эффективности механизма управления – объективность, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса. Управление школой направлено на достижение поставленной цели. Она согласуется с учетом социально-экономической ситуации в регионе, стране, с родителями на основе определяющих нормативных документов, Устава и Программы развития школы. В соответствии с Уставом школы функционирует Педагогический совет, Совет родителей.

Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в МОУ «Октябрьская школа»  строится в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Уставом школы и локальными актами.

Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.

В единой структуре управления  директор, ответственные за УВП,  имеют конкретные функциональные обязанности.

       Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический совет, который обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта и т.д.

Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.   

Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности директора образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

— целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

— оптимальную расстановку кадров;

— формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

— качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между директором и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, ответственные за УВП,  выстроенные по единой схеме:

— анализирует;

— планирует;

— организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;

— контролирует;

— делает выводы и вносит предложения.

        Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

— качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;

— уровень общеучебных навыков и умений;

— уровень воспитанности и эмоционального развития;

— состояние здоровья и здорового образа жизни.

2. Система управления школы представлена следующими структурами:

  • Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы  и контролирует выполнение  работ всех уровней  структур .
  • На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
  • Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственного за УВП: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень  сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за  качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание ; отвечает за подготовку и проведение  ГИА, организует методическую работу :организует внеурочную воспитательную работу с детьми. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
  • Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими  вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения:

  1. Педагогический совет   -1 раз в четверть;

2.   Совещания при директоре   — 1 раз в месяц

Электронная почта школы: octabrskayaoosh@mail.ru